Качество

и другие володина т борецкая роспись


Описание:

Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам - искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX - первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия. В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами­миллионниками - Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками - писателями и художниками. На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая - городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом "человека­массы". Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет. Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен. За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX - начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога. Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Каталог:

растяжка спираль котенок кекс прорезыватель пищалка погремушка р р 12 56 мякиши россия | шланг fubag 170025 15 м | стакан для зубных щеток swensa exo керамика бамбук белый | топор туристический сталь 65г | грелка резиновая р 2 | божья коровка на липучке материал дерево | брошь бижутерный сплав кристалл эмаль красный | сувенир полистоун мальчик девочка с дедом морозом микс 12х8 7х5 8 см | сувенир полистоун девочка ангел в красном платье с золотыми розами 15 5х6х4 5 см | бот б 26582 лопата совковая лсп 3 р ж окрашена лаком рессорная сталь 65г б ч 1 6мм 0 93кг | уплотнитель двери морозильной камеры холодильника stinol indesit ariston 575x390 мм | мастика резинобитумная bitumast 21 5 л | ключ прямой трубный практик 27800010063 | шланг fubag 170307 20 м | мыльница vitarta antique полирезин серебро | очиститель обивки салона lavr 120 мл | warmies игрушка грелка мишка трикотаж marshmallow 30x15 | держатель д труб металлич с резинк шур 3 4 | ножовка по дереву gross 24124 piranha 7 tpi 3d тефлон 2к рукоятка 300 мм | эмаль для дисков astrohim серая 520 мл аэрозоль ас 603 | сувенир полистоун девочка мальчик с мячом книгой микс 12х10 5х8 см | очиститель аэрозоль двигателя runway 650мл | столярный молоток гвоздодёр зубр с фиберглассовой рукояткой кованный 450 г профессионал | ключ трубный зубр прямой профессиональный 560 мм 2 | деревянные игрушки hape игровой набор фрукты 7 предметов |

eco-plitka.ru © 2016-2023 Карта сайта