благова татьяна юрьевна теория и методология дизайна креативные методы дизайна учебное пособие
Благова Т.Ю. Теория и методология дизайна. Креативные методы дизайна. Учебное пособие
2619 Руб.
Благова Т.Ю. Теория и методология дизайна. Креативные методы дизайна. Учебное пособие
2619 Руб.
Соловьев Николай Алексеевич, Чернопрудова Елена Николаевна, Тишина Наталья Александровна, Валеев Артем Фаатович Исследование операций в задачах программной инженерии. Учебное пособие
1476 Руб.
Соловьев Н., Чернопрудова Е., Тишина Н., Валеев А. Исследование операций в задачах программной инженерии. Учебное пособие
1474 Руб.
Соловьев Н., Чернопрудова Е., Тишина Н., Валеев А. Исследование операций в задачах программной инженерии. Учебное пособие
1474 Руб.
Дидикин Антон Борисович История и методология аналитической юриспруденции. Учебное пособие
1012 Руб.
Описание:
В учебном пособии певческая культура представлена с точки зрения культурфилософского подхода как сложное системное явление, включающее в своем развитии три этапа (народная, духовная, профессиональная) и две составляющие: духовную и материальную. Духовная составляющая проявляет себя в обращенности к тайнам внутренней организации человека, загадкам трансцендентного характера, она часто ассоциировалась с хаосом, его стихийно порождающим и разрушительным началами. Материальная составляющая певческой культуры, выразившаяся в формировании многочисленных жанров, появлении трудов о пении, технологий обучения и т.п., обнаружила связь с порядком (космосом). Обобщение существующих в науке взглядов на певческую культуру показало отношение к певческому звуку как к ее основообразующему элементу, непосредственно связанному с бытием человека, и позволило констатировать, что в современной культуре существуют два разных понимания звука: западное и восточное. Рассмотренные полярные парадигмы певческого звука способствовали выявлению его универсальной черты – процессуально-динамического характера, причина которого – имманентный источник (идея числа, звучание АУМ), связанный с феноменом «невыразимого». В работе сформировано новое обобщенное представление о певческой культуре, в основе которой лежит идея о присутствии и сохранении «невыразимого». Пособие адресовано студентам музыкальных высших учебных заведений, а также представляет интерес для философов, культурологов, музыковедов, вокалистов, педагогов и широкого круга читателей.